<< назад к списку

Лицо не подушка, где вмятину заполнил и все стало хорошо

Все предполагаемые изменения обсуждаю перед зеркалом с пациентом, который должен быть не только морально, но и на 100% делить ответственность с врачом.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Лариса Филиппова, врач-косметолог, г. Нижний Новгород.

Пишу вам практически путевые заметки. Нахожусь в Лондоне на конгрессе, получаю новые знания и анализирую собственный опыт.

Считаю, что специалист, который не учится хотя бы 1 раз в квартал является специалистом повышенного риска для своих пациентов.

1. Есть ли в вашей практике пациенты с десятилетним и более опытом применения контурной пластики? Знают ли они, какие филлеры им вводили в течение этих лет, в какие области. Могут ли какими- то документами подтвердить свои воспоминания (книжка клиента, собранные в конверт стикеры, копии медкарт)?

В моей практике достаточно много пациентов, которым применяются процедуры контурной пластики более 10 и даже 15 лет. Я обязательно объясняю своим пациентам, какие препараты и с какой целью им делаю, и как важно, чтобы они знали какие препараты им вводили.

К сожалению, есть очень большая категория пациентов, которые относятся очень беспечно к нашим процедурам. В результате появляется большое количество осложнений после процедур сделанных неизвестно где и у кого. С каждым годом ко мне обращается все больше пациентов, которые пострадали от таких "специалистов". И самое на мой взгляд страшное, с чем я недавно столкнулась, пациентке отказались помочь после того, как у неё началась флегмона после процедуры, сделанной на дому. Ей сказали, что видят её впервые. Очевидно, нет опыта работы с осложнениями. Все это приводит к дискредитации нашей профессии, хотя в России достаточно высококлассных специалистов.

Я советую своим пациентам завести блокнот, где можно отмечать дату процедуры и вклеивать стикер от вводимого препарата.

2. Есть ли у методики контурной пластики количественные ограничения при введении в о одну и ту же область( из вашего личного опыта). Сколько раз вам доводилось вводить филлер одной пациентке с предсказуемо удовлетворительным результатом.

Количественные ограничения безусловно есть. Работа с лицом всегда должна быть крайне деликатной, пациент и пациентка должны усилить природную привлекательность выйдя из нашего кабинета, а не стать неузнаваемыми для окружающих. К сожалению лицо не подушка, если вмятина, заполнил и все хорошо. Механизмы здесь совершенно другие. Необходимо очень много знать, анализировать, учитывать из многих медицинских специальностей. Тогда врач успешен и счастливы пациенты.

Психологически ужасно дискомфортно если не узнаешь себя в зеркале. Я не работаю в одну процедуру с большим количеством препарата в одну зону, максимум 1 мл, а чаще 0,3 может быть 0,5 мл.

Препараты, которые мы выбираем для процедур должны быть безопасными, предсказуемыми и прогнозируемыми, поэтому у меня сразу перед глазами 2 портрета пациента до и после. То что видим мы и то что видим наш пациент это две совершенно разные истории. Поэтому я все предполагаемые изменения обсуждаю с пациентом перед зеркалом. Пациент должен быть морально готов к процедуре и делить ответственность с нами на 100%.

Многим пациентам процедуры проводились более 20 - 25 раз. У меня есть пациентка, которая ходит ко мне больше 15 лет, недавно мы проводили с ней подготовку к юбилею 85 лет. Вот это женщина. Естественно я всегда работаю комплексно, где контурная пластика один из этапов. Все программы составляются всегда индивидуально.

Не могу вспомнить ни одного случая, чтобы пациенты были не удовлетворены. Иногда, бывает с губами, пациентов сразу после процедуры пугает незначительный отек . Шутишь с ними, что когда он пройдёт, попросят добавить ещё. Как правило это первичные пациенты. Через пару недель так и происходит.

Вообще удовлетворенность пациентов результатами процедур считаю главным критерием оценки нашей работы. Пациенты обычно голосуют ногами. Не понравилось и больше не придёт.

3. Отказывает ли вы пациентам, которые не могут вспомнить,что им вводили в течении многих лет в одну и ту же область? Если нет, то каким образом защищаете себя от неожиданных последствий введения препарата?

Однозначного ответа нет. Всегда решаю индивидуально:

Кого то могу отправить на узи посмотреть структуры кожи, пытаюсь через специалиста к которому ходили. Но обязательно нужно особую насторожённость к таким пациентам. Они чаще беспечны и безответственно относятся к своему здоровью, т.е. Риски с ними заведомо выше.

Могу и отказать, так как всегда анализируешь безопасность и результат. Врач должен уметь отказать пациенту не только в таких ситуациях.

Я могу отказать пациенту, если вижу, что процедура , которую просят сделать пациенту не показана. Если приходят со своими препаратами, тоже отказываю, так как много подделок и препараты должны храниться в особых условиях. Я буду вводить только препараты, которые я знаю, как хранились и транспортировались.

Основная масса наших препаратов биологические, поэтому, я всегда знаю, кто за них отвечает.

4. Есть ли среди ваших пациентов женщины, которые после многих лет контурной пластики отказались от неё. По каким причинам? Чем заменили услугу, какой иной методикой омоложения?

Безусловно такие пациентки есть. Чаще всего это связано с финансами и состоянием здоровья. Но у меня не было ни одной пациентки, которая бы сожалела, что она делала такие процедуры. Мы не можем замедлить старение, но абсолютно в наших силах изменить впечатление от внешности и улучшить качество жизни наших любимых пациентов.

Филиппова Лариса Ивановна, к.м.н., врач-косметолог, дерматовенеролог высшей категории, Президент Лиги косметологов и эстетических хирургов, г. Нижний Новгород, Клиника эстетической медицины, ул. Тимирязева 31 а.

Филиппова Лариса Ивановна

07.07.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru