<< назад к списку

Самый главный источник новых знаний для нас - это опыт

Когда мастер дорастает до определенного уровня, он понимает, что ему чего-то уже не достает. Душа требует экспериментов. Да-да! И после этого можно определенно получить еще какую то крупицу новых знаний.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Маникюра отвечает Юлия Ермольева, г. Нижний Новгород.

Тема интервью: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования мастеров ногтевого сервиса о новых методиках и новинках продукции поставщики расходных материалов и учебные центры используют разные каналы общения. Какие из них работают, а какие не эффективны? Откуда на самом деле черпается информация маникюрных дел мастерами? Где они ее ищут и получают? Что именно не так, чего именно не хватает?

1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРOМО-СЕМИНАРЫ и ПРЕЗЕНТАЦИИ - обычно это лекция, может быть с демонстрацией на модели, но без практики (без отработки). Просто знакомство с новой продукцией или методикой.

Полезно посещать такие мероприятия. Это дает понимание как работать с каким либо материалом. Очень часто при переходе на новые материалы возникает потребность узнать какие либо нюансы работы с ней! И очень редко полноценная информация находится в сети…. Плюс еще какие то вопросы…. Польза несомненно есть, но надо понимать что это не полноценное обучение, а помощь в работы и даже реклама! Слава богу в век Ютюба и Перископа для посещения такого семинара не нужно выходить из дома)))

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ в учебных центрах компаний, как правило с практикой (отработкой на моделях).

Обучение какое либо с отработкой на модели является для нас основным. Тут главное подобрать преподавателя и необходимый именно для Вас курс. На такие занятия нельзя ходить «для галочки»!!! Вы идете за знаниями, новыми техниками или же просто для работы над ошибками дабы более опытные коллеги Вас смогли направить в нужное направление. Если из этого обучения вы не вынесли что-то новое для себя или не переучились в чем-то, смело можно сказать, что время и деньги были потрачены зря! В основном после таких курсов вы получаете сертификат. И тут только от вас зависит-отдадите вы деньги с пользой для себя и своих клиентов или же просто «купили красивую бумажку»

3. ОНЛАЙН-КУРСЫ, ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение?

Однозначно вебинары - это просто шикарное нововведение! Просто подумайте - ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ НИКУДА ЕХАТЬ!!! Все можно изучить не выходя из дома! Несомненно я ооочень люблю вебинары! Прослушала несколько направлений))). В переписке с преподавателем смогла исправить свои ошибки и недочеты, что то доработала) Да, лично мне они пользу принесли!). Запись вебинаров вещь просто необходимая!) Без нее никуда, ведь вам же нужно самостоятельно отработать то что преподаватель рассказал, а в процессе отработки возникают вопросы. Плюс пересматривая запись можно заметить новые нюансы)

По поводу сертификатов при прохождении вебинаров у преподавателей мнения разделились… Кто то продолжает «вести» ученика и можно получить сертификат после «защиты». Кто то сразу присылает бумажку что ученик прослушал курс. А кто то вообще ничего не присылает так как считает что это не правильно…. К сертификатам я в основном равнодушна, ибо главное, в первую очередь, получить знания, но для кого то это весомый аргумент. Мое мнение - при участии в вебинаре надо выбирать такой, где преподавателю нужно защитить свои работы с новыми знаниями, где будет обратная связь.

Ни в коем случае нельзя ставить онлайн обучение на равных с обучением в жизни! Это хорошая помощь, возможность узнать что то новое, но именно базовые знания надо получать вживую!!! Плюс не забывайте, что в онлайне вам руку никто не сможет «поставить»

4. ВИДЕО - смотрите ли Вы обучающие ролики на Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях? Насколько важны качество самой съемки и монтажа, или важнее содержательная часть? Нужны ли титры, закадровый текст?

Видео смотрят все и всегда. Самая большая часть обучения приходится на видео и различные публикации. Большинство видео, конечно, мы посмотрим и забудем, так как важного ничего не услышим, а вот из каких то можно вынести и полезные нюансы)

Какими же видео должны быть? Ну честно говоря тут зависит от того, с какой целью они снимаются…. Нельзя ставить на равных блогеров и обучающие видео от поставщиков продукции… Блоггеры могут снять и просто «размышления», высказать свое мнение, какой то экспромт. А вот от поставщиков мы ожидаем качественные видео с объяснениями технологий!) Это другой уровень абсолютно!

В видео вне зависимости от того кто его снимает важна и сама картинка и текст-все таки у нас такая деятельность что невозможно получать информацию только при помощи чего то одного.

5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - правда ли, что они теряют былое значение? Что бы Вы пожелали организаторам выставок?

По данному вопросу ничего не могу сказать… Знаю что на выставках проходят конкурсы, продают материалы… Но от бывалых мастеров слышала что раньше было познавательнее намного. Видимо повсеместный интернет вытеснил общение вживую, ведь можно не дожидаясь выставок узнать что то новое в сети

6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.

Всё-всё это я периодически читаю! Особенно форумы-ведь каждой отдельной проблеме отводится определенная ветка! Честно говоря уже несколько лет сама на форумах почти не пишу, а только читаю… Соцсети вытеснили фактически данное направление… обидно честно говоря….

На некоторых сайтах есть блоги с советами для мастеров….

Бумажные издания почти не читаю-опять же видимо удобнее все посмотреть на телефоне или ноутбуке… поколение у нас уже не то )))

7. КАКИЕ СОЦСЕТИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ (Facebook, Вконтакте, Интаграм и т.п.). Приведите примеры тех групп для мастеров ногтевого сервиса, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся.

Постоянно сижу в ВК и Инсте!). Вконтакте в основном по группам рыскаю, а в инстаграмм воистину удобно отслеживать работы и запасаться идеями!

Группы для мастеров собирают ооочень много самоучек и начинающих… редко можно из них вынести что то полезное, но можно пробежаться быстренько и если что то заинтересовало, то остановится и поизучать данный вопрос). Опять же в каких то группах выкладывается много шикарных работ)

Группы производителей, школ и магазинов-можно отследить новинки или узнать нюансы работы с продукцией, но это будет интересно если закупаться в одном месте.

Инстаграм нацелен на фото материалы. Соответственно у мастеров в подписках в основном именитые мастера (мы же к ним стремимся) или странички с идеями и мастер классами. Иногда у мастеров появляются и статьи-тоже интересно почитать и узнать что то новое)

8. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Многие поставщики практикуют это. Насколько это результативно?

У меня есть несколько подписок на рассылки, но честно говоря бОльшую часть писем я просто удаляю… К примеру, кто-то проводит бесплатные онлайн семинары и ты подписываешься дабы не пропустить такие события, но если тебя не интересуют покупки у данной школы, то такие письма даже открывать не будешь…. Если ты подписываешься на какой то магазин, то вполне понятно, что будешь ждать информацию по новиночкам и новых поступлениях материала.

Безусловно это удобно-главное только чтобы такие подписки не навязывались))) Ведь кому то они просто не нужны.

9. МЫ НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ? Может быть, Вы знаете и используете еще какие-то способы получения профессиональной информации? Расскажите!

Самый главный источник новых знаний для нас-это ОПЫТ!!!

Когда мастер дорастает до определенного уровня, то уже ему недостает всего того что было перечислено выше. Душа требует экспериментов!))) Да-да! И после этого можно определенно получить еще какую то крупицу новых знаний)))

А для новичков-это процесс отработки полученных знаний и оттачивание профессионализма. Все таки это тоже своеобразное обучение)))

21.12.2016




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru