<< назад к списку

Шиковать, конечно, клиенты уже перестали

Хотя всегда будут клиенты, которые поднимают свою самооценку количеством потраченных на себя денег, но делать на них ставку глупо.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Елена Барановская, руководитель салона красоты, г. Нижний Новгород.

1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.

Думаю, что скидки имеют ещё интерес у клиентов, но лично я уже совсем не обращаю на них внимание. У нас в салоне присутствуют акции, раньше их было гораздо больше, акции тоже надо продвигать. Разрабатывая их, мы тратим на это время, усилия. Не всегда овчинка стоит выделки.

2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.

Шиковать, конечно, клиенты уже перестали, все-таки кризис в головах навел порядок. Хотя всегда будет определенная категория клиентов, которые поднимают свою самооценку количеством потраченных на себя денег, но делать на них ставку глупо. Мастерам нужно учиться не только стричь клиентов но и грамотно продавать свои услуги, делать много предложений, чтобы убедить клиентов в правильности выбора. Хотя, мне кажется, что некоторые клиенты готовы отказаться от салонного окрашивания или, например, от профессиональных уходов.

3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?

Многие в сетях ищут и находят всё что можно. Наш салон есть в контакте, инстаграм. Присутствуем только для галочки, не было ещё таких случаев, что бы приходили из сетей, возможно только сайт, так как люди ищут рядом с домом или работой.

4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.

Мы не следим за отзывами, нужно уметь видеть свои недостатки самим и пытаться с ними бороться. Этот процесс в моей жизни постоянный, только один день в неделю стараюсь не думать об этом. Очень редко человек будет выражать положительные эмоции, как правило мы ищем выход обиде, поэтому пишутся только негативные отзывы. Да и судьи кто? Ведь очень много заказных отзывов. А на самом деле просто нужно всегда стремиться к лучшему, и это истинный путь развития.

5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.

Не обзваниваем никого, только если кто то просил помнить. Ведь это слегка некрасиво, навязчиво, даже думаю не культурно. Хотя, думаю, это работает. Очень много фирм которые заманивают на бесплатное процедуры, продают какие то дорогие крема по цене пластической хирургии. Не хочется, что бы мой салон сравнивали с таким мошенниками. Мне самой много звонков таких приходит, я даже не слушаю до конца.

Стараемся только поздравлять клиентам с днем рождения, в этот день если они в салоне, делаем им маленькие подарки. Клиенты сами очень часто делают нам приятные вещи, например, весной привозили рассаду со своих усадьб и даже своими руками разбили клумбу у салона. Это крайне приятно, на вопрос «почему?», они говорят - как мы к ним, так и они к нам. И на самом деле, думаю, надо относиться к людям так же как ты хочешь, что бы они относились к тебе!

Елена Барановская, руководитель салона красоты Елены Барановской, г. Нижний Новгород, Оранжерейная 1-я ул., 28а, Советский р-н, http://www.s-b-b.ru/

Елена Барановская

01.08.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru