<< назад к списку

Моя первая работа в салоне стала и последней

После полученного первого опыта я стала вести частную практику и в салоны больше не устраивалась, занялась развитием своего дела, получая также и свой первый опыт в управлении салоном красоты.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Мария Иванова,косметолог - эстетист, г. Нижний Новгород.

1. Первое знакомство с коллективом - каким оно было?

Впервые я устраивалась на работу косметологом в салон красоты летом 2006-го года. Это был первый и единственный раз. После полученного первого опыта я стала вести частную практику и в салоны больше не устраивалась, занялась развитием своего дела, получая также и свой первый опыт в управлении салоном красоты.

Так получилось, что загрузка по клиентам в косметическом кабинете салона, куда я впервые устроилась на работу, была небольшой (и мне только предстояло наработать свою клиентскую базу), поэтому мне предложили совмещать работу косметолога и администратора салона. Тем более что как раз в это время я получала второе высшее (экономическое) образование и планировала посвятить свой дипломный проект анализу индустрии салонов красоты.

Знакомство с коллективом было простым: мне представили девушек, работающих в салоне, показали мое рабочее место и предложили 2-3 дня понаблюдать за работой администратора, разобраться в его функциональных и должностных обязанностях, посмотреть документы, которые необходимо будет заполнять. И вместе с тем (параллельно с работой администратора), находясь в салоне, я могла рекламировать себя как косметолог, привлекая к себе на процедуры клиентов. За время трёхдневной стажировки я узнала об основных услугах салона, поняла, что основной спрос идет на услуги парикмахеров. Спрос же на косметические услуги был не большим и ограничивался самыми базовыми процедурами - такими, как коррекция и окрашивание бровей. При этом о корпоративных правилах и полномочиях сотрудников, а также о документации на приборы, стоящие в косметическом кабинете, не было сказано ни слова.

2. Первые друзья в коллективе.

Сначала общение в коллективе было только по рабочим моментам, мы присматривались друг к другу. Но быстро познакомились и стали общаться ближе, сдружились с парикмахерами. Удалось сразу же выстроить хорошие отношения с хозяином салона. В целом, атмосфера в салоне располагала к комфортному неформальному общению. Я была не против того, чтобы складывались как деловые, так и дружеские человеческие отношения. Так работать было легче. Так как в данном салоне красоты оказывались лишь косметические услуги эстетического направления (без врачебной косметологии), то главного врача не было, по рабочим вопросам всегда обращалась напрямую к руководителю салона, и сверх контроля я на себе не ощущала. Работа выстраивалась самостоятельно и на доверии.

3. Первые трудности в начале карьеры.

Работа в салоне красоты началась для меня легко, сильных трудностей я на себе не испытывала. Вся деятельность приносила мне удовольствие и удовлетворение, все свои рабочие обязанности я выполняла с интересом, постоянно изучая новые направления. Общие ожидания от работы в салоне красоты себя оправдали - всё оказалось даже легче, чем я представляла себе. Первые трудности начались тогда, когда я стала оказывать косметические услуги впервые (ранее, до работы в салоне, практики по работе с клиентами у меня практически не было). Я легко выполняла косметический массаж лица, коррекцию бровей, процедуры интенсивного ухода за кожей, а вот окрашивание ресниц, гигиеническая чистка и депиляция мне дались не сразу, пришлось пройти через первые недовольства клиентов, т.к. сначала я выполняла эти процедуры очень неуверенно, затрачивая большое количество времени и с ошибками. К сожалению, обратиться за помощью мне было не к кому, поэтому все проходила через свою практику, наработку своего личного профессионального опыта, училась на своих ошибках. Обращалась лишь к учебникам, внимательно изучая проведение каждой косметической процедуры и отмечая для себя все детали. Зато со временем научилась любить всё, что я делаю – даже то, что поначалу приносило трудности в работе.

4. Первый совет другому новичку.

Если бы мне представилась возможность заново пройти свои первые шаги косметолога, то я бы ничего не хотела менять, т.к. довольна тем опытом, который я получила.

А первый совет, который мне сейчас хотелось бы дать новичку, только еще начинающему свой профессиональный путь косметолога в салоне красоты, - преодолеть свой страх, не бояться делать ошибки (ведь именно через них у нас идет самое сильное обучение) и искренне любить своих клиентов и то, что ты делаешь. Тогда всё обязательно получится! Позитивный настрой в начале любого дела всегда очень важен. Научитесь сразу же чувствовать себя уверенно, как настоящий профессионал своего дела! Соблюдайте профессиональную этику и стремитесь оказать свои услуги клиентам самым наилучшим образом. Ваш сервис должен быть таким, что, если бы вы оказались на месте клиента, то вам самим от этого было бы очень комфортно. Иными словами, хочется вспомнить одну известную истину: относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам. Именно в этом, на мой взгляд, заключается главный секрет успешной работы с клиентами.

Мария Иванова, косметолог - эстетист, г. Нижний Новгород, Школа здоровья «Алёша». Адрес: Нижний Новгород, пр. Гагарина, 13. Тел. 8-904-395-87-87, 8-903-847-76-64.

Мария Иванова

12.03.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru